Афганистан Армения Австрия Азербайджан Беларусь Босния Болгария Германия Грузия Индия Израиль Казахстан Китай Корея Кыргызстан Литва Монголия Россия Сербия Таджикистан Тайланд Туркменистан  Украина Узбекистан Франция Япония

 

Николай Никифоров: Мы завоевываем аудиторию, которая хочет общаться с государством электронно
 

Наверх


Какая информация о зарубежных странах мне нужна для работы

Законы других стран

Сведения о правительственных структурах

Сведения о неправительственных организациях

Сведения о зарубежных вузах и науке

Переводы ведущих периодических изданий

Финансово-экономическая информация

Информация о культуре, истории

Словари

Другое

Результаты


Николай Никифоров – один из самых молодых региональных руководителей в Российской Федерации. В апреле 2010 года он был назначен вице-премьером правительства Республики Татарстан и министром информатизации и связи. Ранее Никифоров возглавлял Центр информационных технологий в Республике. Он также является одним из авторов проекта "Электронное правительство Татарстана". 
Корреспондент "Электронной Евразии" беседовал с Николаем Никифоровым за несколько дней до его назначения на новый пост. Интервью состоялось на Всероссийской конференции "Электронный документооборот - требование времени", которая проходила в Москве 20 апреля 2010 г.





- Уважаемый Николай Анатольевич, каково Ваше мнению о развитии  электронных технологий  в Татарстане сегодня?

- Татарстан  еще в 2005 году взял  уверенный курс на  информатизацию общества. Наш регион  должен быть электронным на всех уровнях – и государственном, и частном, и во всех отраслях. Данный подход поддержало правительство и тогдашний премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, сейчас он президент.  Государство обеспечивает должный уровень поддержки информационной отрасли  Татарстана.

- Как Вы оцениваете развитие  электронных технологий Татарстана  в рамках Евразийского  пространства. На сколько,  по Вашему мнению, информационные технологии вашего региона конкурентоспособны на территории Евразии?
 
- Мы всегда сознательно старались придерживать подхода создания собственных решений. Хотя и пониманием, что решения крупнейших мировых вендеров, их стоимость, значимость абсолютно объективны. Все это берется не на пустом месте. Но, тем не менее, кроме  создания электронного правительства у нас стоит очень серьезная задача и по развитию  ИТ-отрасли и поддержке местных разработчиков и компаний. Мы убеждены, что именно такой подход обеспечит нам ту самую модернизацию, о которой сейчас так много говорят. Благодаря этому, мы на сегодняшний день имеем пять-семь местных компаний, которые разработали те или иные решения  в сфере электронных услуг и электронного правительства Татарстана.

В Татарстане в 2009 году открылся Технопарк в сфере высоких технологий, который построен благодаря федеральной программе. Основа  нашей информационной политики – помогать местным разработчикам ИТ- решений. Мы считаем, что ряд таких решений, которые могут использоваться и тиражироваться, уже есть.

Хочется верить, что перспективный рынок наших разработок – это  не только  вся Российская Федерация и страны СНГ, а возможно и вся Евразия. Для этого предстоит еще  очень много сделать. Основная цель создания Технопарка  –  системно помочь компаниям вырасти, повысить свою конкурентоспособность, получить более дешевый доступ к инфраструктуре для того, чтобы в конечном итоге выйти на более глобальные рынки.

- Какие ИТ-компании Татарстана наиболее перспективны с Вашей точки зрения?
 
- Это целый ряд компаний, которые разработали решения для электронного  документооборота в сфере информационных систем. Они, может быть, малоизвестны на территории России, но обладают большим потенциалом. Например, есть очень интересные решения, которые  мы называем Глонасс + 112. Это та самая  информационно-техническая служба 112, но значительно усиленная космическими технологиями.

- Люди в Татарстане привыкают к информационным технологиям. Насколько быстро они восприняли электронные новшества?

- Восприятие очень хорошее. Мы даже не всегда  успеваем удовлетворять спрос. Самым показательным примером является востребованность так называемых «инфоматов». Это электронные киоски или терминалы, ориентированные на тех, у кого, к сожалению, еще нет компьютера  дома  или на работе, но есть желание взаимодействовать с государством в электронном виде. Потому что человек не хочет стоять в очередях, не хочет давать взятки, а хочет, чтобы все было эффективно, быстро и достойно.

В этих электронных устройствах мы сделали акцент на неподготовленных пользователей и применили максимально понятный и эффективный интерфейс.  Тысячи обращений, которые эти устройства получают,  показали реальную популярность электронных госуслуг у населения. Кроме того, каждый месяц портал правительства республики ставит новые рекорды по посещаемости. Только за март 2010 года его посетило более 450 тысяч уникальных пользователей, которые просмотрели 4,5 млн страниц. Динамика роста аудитории посетителей портала значительно превышает темпы прироста Интернет-аудитории. Это значит, что ИТ-технологии стали по-настоящему востребованными, мы завоевываем ту Интернет-аудиторию, которая хочет общаться с государством в электронном виде. Уверен, что скоро   каждый Интернет-пользователь найдет для себя те или иные полезные сервисы в системе Электронного правительства нашей республики.

Каждый госорган Татарстана в своей сфере  строит работу исходя из приоритета электронного или хотя бы частично электронного предоставления услуг.

- Предусмотрены ли компьютерные курсы для пожилых людей?

- Да, для  людей пожилого возраста проводится целый ряд мероприятий. Делается это во многом силами волонтеров и студентов. Но мы планируем в ближайшие годы  реализовать более масштабную программу, которая будет ориентирована на широкие слои населения.
 
- Каким Вы видите электронное правительство в Татарстане через 5 лет?

- Базовая инфраструктура электронного правительства уже есть, поэтому, я бы сказал, что она не сильно изменится. Главное для нас  – достичь 100 % показателей во всех направлениях работы. Например, если это государственный служащий, то 100 % государственных служащих должны работать в электронном документообороте. Если это школьник, то 100 % школьников должны иметь личный адрес электронной почты и иметь доступ к системе электронного образования.  Мы верим, что в течение ближайших 5 лет сможем сделать значительный рывок по доступности для населения Интернета и компьютера как универсального средства взаимодействия, в том числе с правительственными структурами.

С большим оптимизмом мы смотрим  на рассматривающийся в Государственной Думе законопроект по  электронным услугам и очень ждем  важных законодательных решений касательно статуса электронных  карт. Татарстан, Башкортостан и Астрахань стали пилотными регионами  в апробации данного проекта. Мы проводим очень большую работу с нашими коллегами. Убежден, что через 5  лет электронные карты будут практически у всех граждан, ведущих активную социальную  и экономическую жизнь. Они станут интегрирующим звеном между всеми информационными системами: гражданами, бизнесом и государством. Опыт Эстонии сегодня показывает, насколько важен этот элемент с точки зрения интеграции разрозненных систем и ресурсов.

 
Электронное СМИ, Эл.№ ФС77-45364 Роскомнадзор. © НП "Инфофорум". Powered by MAPortal System v1.3.3 © 2008-2009