Афганистан Армения Австрия Азербайджан Беларусь Босния Болгария Германия Грузия Индия Израиль Казахстан Китай Корея Кыргызстан Литва Монголия Россия Сербия Таджикистан Тайланд Туркменистан  Украина Узбекистан Франция Япония

 

Хусейн Чеченов: Модернизация страны в руках высококвалифицированных инженеров
 

Наверх


Какая информация о зарубежных странах мне нужна для работы

Законы других стран

Сведения о правительственных структурах

Сведения о неправительственных организациях

Сведения о зарубежных вузах и науке

Переводы ведущих периодических изданий

Финансово-экономическая информация

Информация о культуре, истории

Словари

Другое

Результаты


14 мая 2010 года   председатель Комитета Совета Федерации  РФ  по образованию и  науке Хусейн Чеченов  прокомментировал для СМИ итоги парламентских слушаний на тему: «Современное инженерное образование как важнейшая составляющая технологической модернизации России».




- Хусейн Джабраилович, каково Ваше впечатление о  прошедших парламентских слушаниях?

- На парламентских слушаниях  состоялся очень интересный и полезный разговор. Отрадно, что в дискуссии приняли участие  высокопрофессиональные специалисты, люди, которые действительно радеют за возрождение качества и престижа российского инженерного образования.  Вопросы подготовки  квалифицированных кадров для  реального сектора отечественной экономики  сегодня приобретают огромное значение.

Не первый год многие вузы выпускают бакалавров и магистров. Но, на мой взгляд, отечественная экономика еще не  до конца готова к такой  образовательной схеме,  поскольку на деле  бакалавры - это  далеко не  готовые инженеры.  Социологические исследования показывают, что работодатель не спешит доверить свое дело бакалавру. Для полного доверия необходимо, чтобы качество подготовки выпускников вузов соответствовало потребностям работодателя. Сегодня это соотношение нуждается в серьезной доработке. 
 
Если мы говорим об  инновационной  экономике, то   такая экономика, в первую очередь, нуждается  в высоком уровне специалистов с качественным  образованием  на всех уровнях.  Поскольку регионы  у нас, большей частью,   дотационные, региональные работодатели пока еще не в состоянии сами себе готовить кадры. Сегодня уровень профессионального образования  должен   ориентироваться на инновационные подходы.  Переход  на двухуровневую систему с 2011 года может создать дефицит полноценных квалифицированных инженеров. Полноценный инженер -  это  специалист уровня магистра, который  имеет особую квалификацию  и, действительно, сможет соответствовать необходимым требованиям  современной экономики.  Надеюсь, что нас, участников состоявшейся в Совете Федерации дискуссии,  поймут и услышат. Модернизация может  опираться только на высокопрофессиональные инженерные кадры  - вот основная идея парламентских слушаний.

- На Ваш взгляд, каким образом можно стимулировать работодателей, чтобы они участвовали в подготовке своих будущих сотрудников?

- Кадры решают все. И хотя эти слова повторяются часто, они вовсе не утратили своего смысла и своей актуальности.  Необходимо вкладываться в подготовку собственных специалистов. Выживут те предприниматели, кто раньше всех это поймет. Сегодня есть  позитивная тенденция  обучения кадров  в так называемых корпоративных вузах. Подготовка полноценной профессиональной смены обеспечит стабильный успех развития компании. Считаю, что те предприниматели, которые вкладывают средства в  подготовку и обучение молодых кадров, должны иметь налоговые преференции.

- Каково Ваше мнению об идее  создания сети  президентских школ физико-математического уклона?

- Сегодня в Российских регионах  есть лицеи для одаренных детей. Это очень хороший опыт, который демонстрируют там, где есть понимание своей роли в  обеспечении стабильности своего региона. Ведь вложение в обучение  одаренных детей обеспечит устойчивое развитие в будущем. Другой вопрос – собственно в том, как использовать поддержку Президента. Как у нас привыкли:  в этом случае и рубль лишний дадут,  и проблем не будут создавать. Эту идею можно поддержать. Но, к сожалению,  у нас есть такие бухгалтеры, которые начинают все мерить только рублем….

- Какова Ваша оценка сегодняшней системы инженерного образования и что бы в ней поменяли?

- Сегодняшняя система инженерного образования повторяет то, что произошло с промышленностью: устарело оборудование, техническое перевооружение не произведено, кроме единичных случаев. Оснащение вузов, которые готовят инженеров  всех профилей, устарело. Нужно немедленное менять эту ситуацию, кроме технического переоснащения вводить  повышенную стипендию. Сегодня стипендии в 1100 рублей хватает максимум на 4 дня более-менее нормального питания или на неделю биологического выживания. Дальше -  либо работай в ущерб качеству образования, либо бросай вуз, если не могут помочь родители. Есть и другие задачи, отдельная и важная тема – повышение заработной платы преподавателям, чтобы  в вузах работали классные специалисты. 

Важно понять, что сегодня остро востребованы люди, которые будут модернизировать Россию.  Надо ожидать в ближайшее время резкий спрос на инженеров, это уже происходит во многих странах. Человек, который закончит хороший технический вуз  всегда будет востребован. Сегодня знания – не просто сила, а весомый личный капитал.  Инженер – это широкое понятие. 

Будущим студентам я бы порекомендовал тщательно подготовиться по фундаментальным дисциплинам. Сдавать ЕГЭ не только по математике, но и по физике, химии. Главное,  что должны понять молодые люди: быть высокопрофессиональным инженером – это не только социальный статус, но и уверенность в завтрашнем дне. Модернизация страны – в руках грамотных инженеров.

 
Электронное СМИ, Эл.№ ФС77-45364 Роскомнадзор. © НП "Инфофорум". Powered by MAPortal System v1.3.3 © 2008-2009